В порядок разработки административных регламентов предоставления госуслуг внесён запрет на повторное возвращение документов гражданам
29.11.2018

Правительство своим постановлением от 3 ноября 2018 года №1307 внесло изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; 

Таким образом, было установлено, что структуры, предоставляющие муниципальные и государственные услуги, будут не вправе требовать от граждан-заявителей недостающие информацию и документы, нужные для получения той или иной услуги, в тех ситуациях, когда заявителю изначально не указали на недостоверность или отсутствие документов.

Кроме того, сообщается, что работникам МФЦ запретят требовать лишние справки от заявителей, а за допущенные ошибки они должны будут извиниться перед гражданами.

Запрет на повторный возврат документов гражданам введён федеральным законом от 19 июля 2018 года №204-ФЗ.

Постановление правительства вводит это положение в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Кроме того, в правила внесены изменения, дополняющие стандарт предоставления государственной услуги. Установлено, что раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» должен содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего госуслугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также по запросу о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексный запрос).

На сайте правительства говорится, что внесённые в правила изменения будут способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.